Образовательная деятельность » Программа профессиональной переподготовки "Международная школа психотерапии, консультирования и ведения групп" » Основной преподавательский состав

Основной преподавательский состав

Александр Бадхен, преподаватель-психотерапевт, руководитель Программы
"Я - один из основателей Института "Гармония" и Международной Школы. Мне посчастливилось встретиться с выдающимися специалистами в области практической психологии здесь, в России, и за рубежом. Многие из них стали моими друзьями и партнерами в работе. Как и они, я - психотерапевт, тренер, преподаватель. Вместе нам удалось создать уникальное учебное пространство - лабораторию, в которой вырастают специалисты-практики; нам удалось создать Школу - систему обучения, место приобретения практического опыта.
Мне нравится работать с группами, когда получается связать в единый процесс личностный опыт и обучение. В группах заложен огромный творческий потенциал, нужно только помочь ему обнаружить и раскрыть себя. Я люблю музыку. Мне кажется, что у каждого человека и у каждой группы есть своя неповторимая мелодия, и мне хочется помочь ей зазвучать".
Cведения о преподавателе 

 

Марк Певзнер, преподаватель-психолог
"Я верю, что каждый человек несет в себе большой потенциал, который может обогатить его/её жизнь. В своей работе я стараюсь помочь клиентам обнаружить эти "скрытые" возможности, научиться ими пользоваться и, через это, изменить своё мироощущение. Мне нравится видеть, как человек меняет позицию от отчаяния и безысходности к большему внутреннему равновесию и устойчивости и большей представленности себя во всех областях жизни. То же самое привлекает меня и в преподавательской деятельности. Я восхищаюсь стремлением наших студентов к саморазвитию, к самораскрытию. Я делюсь с ними своим опытом, стараясь вкладывать в это свою душу, свою энергию. Я сам получаю многое: учусь у них и заряжаюсь их энергией. Люблю спорт. Мне нравится преодолевать себя, нравится соревноваться".
Сведения о преподавателе

 

Анна Родина, кандидат психологических наук, преподаватель-психолог, доцент кафедры психологической помощи РГПУ им. А.И. Герцена
"Однажды я поняла, как важно иметь рядом близкого человека, который мог бы поддержать, понять и помочь найти правильный только для меня путь, человека, который бы, не оценивая мои поступки, видел во мне главное - мою индивидуальность и мою ценность. Жизнь благосклонна ко мне - я знаю счастье близких отношений, и я знаю боль их потери. Для меня терапия и обучение - это прежде всего отношения, в которых человек может проявлять себя, не боясь непринятия и отвержения, и в которых я могу рискнуть быть самой собой. Пройдя через работу в школе и в университете, для меня все большее значение имеет тот уникальный опыт взаимодействия со студентами, который практикуется в Гармонии, опыт взаимодействия личностей, а не ролей "преподаватель" и "студент". Я поражаюсь каждый раз, как в первый, богатству внутреннего мира, который раскрывается мне при каждой новой встрече, будь то обучение или терапия. Богатству, которое невозможно описать словами, и которое отзывается в теле трепетом и теплом. Богатству, которое простирается от самой глубокой боли и отчаяния до полета восторга и восхищения. Богатству, которое освещает мой путь и дает мне силы жить".

Сведения о преподавателе

 

Мария Соловейчик, преподаватель-психолог
"В июне 1998 года мы вручали дипломы первым выпускникам нашей Школы. Вместе с другими преподавателями я сидела напротив наших, теперь уже бывших, студентов. Они были такие красивые, что хотелось сказать им слова, с которыми Александр Володин обратился когда-то к зрителям первого концерта Окуджавы в Ленинграде: "Если бы вы знали, какие у вас сейчас лица! Носите их, пожалуйста, подольше!" А еще они говорили. Говорили о том, как изменились за эти три года, как благодарны учителям. "Учителям... Это они о нас. И, стало быть, обо мне тоже?! Это я-то учитель? Мудрый папа, который знает, что такое хорошо и что такое плохо?! Не может быть!... С другой стороны, ведь они действительно изменились за эти годы, они столько открыли нового в себе, в мире, в человеческих отношениях. И я к этому причастна. Пусть это называется учитель".
Вот уже скоро 20 лет, как я преподаю в Школе, и веду тренинги, и занимаюсь консультированием (без циркуляции крови между этими видами деятельности преподавание омертвеет). И я благодарна всем, кто позволяет мне стать сопричастной своему духовному росту, кто берет меня с собой в это захватывающее путешествие".

Сведения о преподавателе

 

 

Петр Тимошенков

Преподаватель-психолог
"У меня в жизни два увлечения: дайвинг (ныряние с аквалангом и без) и психотерапия. И тем, и другим я занимаюсь почти двадцать лет. Раньше я считал, что одно - дайвинг - помогает мне отдыхать и восстанавливать силы от работы как в качестве психотерапевта, так и учителя психотерапии, но со временем я стал понимать, что оба мои увлечения глубоко внутренне связаны: и психотерапия, и дайвинг - достижения цивилизации двадцатого века, и в психотерапии, и в нырянии нужен напарник или проводник-инструктор, и погружения, и терапия наиболее успешны, когда они происходят в компании хороших и надежных приятелей. Ив Кусто писал: "- аквалангисты, альпинисты и дельфины живут стаями", - я считаю это справедливым и для психотерапии. У дайверов есть красивое понятие: "потолок глубины". Я считаю, что этим можно описать задачу психотерапии - помочь каждому достичь и преодолеть свой "потолок глубины". И, наконец, я опять процитирую Кусто: "-если и есть рай, то он под водой, а рыбы - это души людей, которые в нем живут". В отношении психотерапии я бы это переформулировал так: в глубине души каждого из нас живут встречи с душами людей, которые существенно повлияли на качество душевной жизни каждого из нас".

 

Ирина Гуревич, преподаватель-психолог
"Волнуюсь перед Встречей. Встречей со студентами, с человеком, идущим на приём, с семьёй. Глубина и тайна сближения, захватывающий и неповторимый опыт контакта... То, что сравнимо с "рекой, в которую не вступить дважды". Для меня важно доверие и возможность помочь другому быть ближе к самому себе, к своей внутренней силе и слабости, ощущению жизни и настоящего момента. Семья была и остаётся для меня самой интересной, живой, устойчивой и уязвимой системой из всех, что я знаю. Опыт в области семейных отношений, на мой взгляд, наиболее полно и широко открывает возможности помощи и изменений, и собирается, как драгоценные камешки, в копилку мудрости..."

Сведения о преподавателе

 

Татьяна Королева, преподаватель-психолог
"Вот уже несколько лет я преподаватель Международной школы. Когда я сама училась здесь, все преподаватели казались мне людьми особенными, рядом с которыми можно пробовать, экспериментировать, получая не критику в качестве обратной связи, а другое видение, возможности сделать что-то иначе. Сейчас, вероятно, я сама для студентов Школы являюсь таким человеком. Для меня это огромная ответственность. Я стараюсь присутствовать всему, что происходит с участниками группы, группе в целом. И группа, и каждый в отдельности – это целый мир, мир с которым всегда интересно знакомиться, узнавать, становиться его частью. Это как путешествие в другую страну: приезжая в нее, я вижу таких же, как и я людей, но в то же время они совершено не похожи на меня. Встреча с каждым человеком для меня является уникальным, неповторимым опытом отношений, в которых мы узнаем друг друга и самих себя, меняемся, а значит меняется и мир вокруг нас, я в этом глубоко уверена".

Сведения о преподавателе

 

Сергей Валюхов, преподаватель-психолог
"В работе преподавателя - тренера меня более всего привлекает чувство жизни, которое я испытываю, работая с группой. Жизни со всей ее полнотой и непредсказуемостью, болью, радостью, отчаянием, теплотой, близостью, одиночеством, поддержкой. Для меня умение меняться и сохранять контакт с тем, чем я наполнен сейчас - одно из основных искусств жизни".

Сведения о преподавателе

 

 

 

Ирина Васильева, преподаватель-психотерапевт, кандидат медицинских наук
«Я люблю дело, которым занимаюсь, за то, что оно дает неограниченные возможности для личного развития и профессионального совершенствования. Преподавание в Международной школе - это большая честь для меня и большая ответственность. В свое время я преподавала в медицинском университете и институте повышения квалификации врачей, но преподавание в «Гармонии» существенно отличается от прежнего моего опыта. Отличается прежде всего самим духом и философией обучения. Я делюсь своим опытом и знаниям, но одновременно и приобретаю их. Для меня большой радостью и интересом наполнена каждая встреча со студентами, будь то семинар или тюторская группа".
Сведения о преподавателе

 

Софья Бадхен, преподаватель-психолог
"В детстве я ждала, когда же наконец-то закончится учеба и начнется "жизнь". Сейчас я надеюсь, что обучение не закончится никогда, потому что для меня это - один из самых увлекательных процессов и проявлений моей жизни. Будучи преподавателем в Международной Школе, я продолжаю учится у группы, терапевтом - у своих клиентов. Этот процесс взаимного развития очень меня вдохновляет. Для меня он связан с взаимной открытостью, честностью и уязвимостью. Мне кажется очень важно уметь опираться не только на себя, но и на отношения - строить их такими, чтобы они становились ресурсом для всех участников этого процесса. И для этого необходимо иногда рисковать, пробовать что-то новое и уметь удивляться". 
Сведения о преподавателе

 

 

Институт Гармония © 2016